Меняющееся лицо маркетинга

лицо маркетинга

Изменения являются доминирующим фактом жизни в любом бизнесе сегодня. А способность осваивать и использовать изменения стала одним из самых востребованных управленческих навыков.Рекламное агентство Это особенно верно в маркетинге, где сам темп изменений постоянно ускоряется.

Сегодняшний генеральный директор сталкивается с непонятной дилеммой. Изменения становятся дороже с каждым днем; тем не менее, отсутствие изменений может быть еще более дорогостоящим. И даже при адаптации к изменениям маркетинговые усилия компании должны отражать внутреннее постоянство цели и внешнее постоянство имиджа.

Не все изменения в маркетинге, конечно, одинаково значительны. Некоторые из них привязаны к конкретным отраслям. Другие более широкие и функциональные по своей природе. И среди этих более широких тенденций есть шесть, влияние которых, как я полагаю, почувствует почти каждый бизнес.

Доминирование клиента

Почти трюизм состоит в том, что потребности и желания потребителей являются сегодня решающими факторами при создании новых продуктов и услуг и разработке сопутствующих планов их продажи с прибылью. Но эта тенденция — первая в моем списке — все еще находится в процессе эволюции. Необходимость понимать и предвидеть будущих клиентов неизбежно станет еще более важной, чем в прошлом, потому что конечные пользователи продуктов почти каждой компании меняются по составу, местоположению и количеству со все возрастающей скоростью.

Это имеет двоякое значение для руководителей высшего звена по маркетингу: во-первых, они не могут — и не должны — предполагать, что вчерашние клиенты будут доступны завтра. Во-вторых, им следует быть уверенными в том, что у них есть адекватные источники рыночной информации. Если они не смогут идти в ногу с тем, что происходит на их рынках, усилия всей компании по продажам могут в конечном итоге быть направлены не на тех людей с неправильными продуктами и в неподходящее время. Именно это имел в виду мой знакомый вице-президент по маркетингу, когда сказал: «Объем продаж моей компании не может быть лучше, чем мой интеллектуальный вклад».

Рассмотрим некоторые изменения в природе потребителей и рынков:

Социологи и маркетологи сходятся во мнении, что люди больше заинтересованы в использовании, чем в собственности. Можно арендовать или арендовать все, от садовых инструментов до станков и автомобилей. Годовой доход от аренды, не считая аренды автомобилей и грузовиков, приближается к отметке в 750 миллионов долларов. Стоимость сдаваемого в лизинг оборудования, составляющая в настоящее время около 1 миллиарда долларов, вполне может удвоиться через пять лет. Эта тенденция может повлиять на каналы сбыта, механизмы ценообразования, рекламные просьбы или даже характеристики продуктовой линейки (например, рост продаж одноразовых предметов).

Непропорционально вырос рынок персональных услуг, включая отдых, образование и путешествия. В зависимости от того, чьей статистике вы решите верить, потребительские услуги теперь составляют от 40 до 50 процентов всех потребительских покупок.

Для производителя потребительских товаров имеет значение целый ряд демографических изменений, в частности взрывной рост подросткового и юношеского рынка, отток рабочих в пригороды, рост доходов на душу населения, постоянно растущей мобильности нашего населения. Для производителя потребительских товаров, оптового и розничного торговца это означает, что не существует такой вещи, как стабильность покупателей.

Вкусы людей становятся более разнообразными, гибкими и требовательными. В качестве одного из примеров рассмотрим спрос на изделия из дерева. Традиционный производитель пиломатериалов теперь производит и продает множество продуктов, которые были практически неизвестны 20 лет назад, и все потому, что исследования продукта объединились с маркетингом для разработки продуктов, которые люди хотели и были готовы покупать.

Другим важным результатом этого растущего доминирования потребителей является то, что сегодня почти все потенциальные возможности продаж сегментированы. Как правило, общий рынок теперь состоит из ряда субрынков, каждый из которых имеет свои особенности и каждый требует своего подхода к продажам. Для большинства компаний является грубой ошибкой разрабатывать маркетинговую программу, ориентированную на «среднего покупателя». Сегодня такого потребителя или такой компании практически не существует. Короче говоря, компания, которая не обращает внимания на потребности клиентов и изменяющиеся сложности рынков, навлекает беду.

Tags

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close