Как корпоративные подарки могут быть этичными

корпоративные подарки

Праздничный сезон в конце года может повлиять на деловую жизнь помимо корпоративных вечеринок и выходных. Специалисты по этике и комплаенс могут опасаться этого времени года, поскольку тема подарков и гостеприимства поднимает ряд этических проблем. Вы можете почувствовать себя офисным Гринчем, диктующим, что подарки и знаки гостеприимства нельзя ни дарить, ни принимать.

Нет сомнений в том, что дарение и принятие подарков и знаков гостеприимства играют важную роль в содействии деловым отношениям и практике. корпоративные подарки Ужин с поставщиком может помочь построить отношения; ручка с названием вашей фирмы может напомнить клиенту о вас, когда ему нужна цитата.

Однако иногда грань между тем, что представляет собой подарок или знак гостеприимства, и тем, что представляет собой взятку, может быть нечеткой, и принятие подарков, услуг и знаков гостеприимства может сделать организацию уязвимой для обвинений в неэтичном или даже незаконном поведении.Когда подарок не подарок? Во-первых, подумайте, в чем смысл подарка или знака гостеприимства. Влияет ли это на отношения или побуждает к ненадлежащему поведению? Или это просто знак благодарности?

Каковы ожидания?

Само собой разумеется, что если цель состоит в том, чтобы создать ожидание «благоприятного» действия в обмен на подарок или гостеприимство, то это, вероятно, не подарок.

Время также имеет ключевое значение. Вы находитесь на грани закрытия крупной сделки с клиентом, который, если он будет обеспечен, увеличит ваш бонус в конце года на незначительную сумму? Или вам предлагают подарок незадолго до или во время тендера? В соответствии с Законом Великобритании о взяточничестве наказуемо не только дарение, но и принятие подарков и знаков гостеприимства.

Подумайте о целесообразности подарка и о том, соответствует ли он уровню получателя. Если менеджер среднего звена, ищущий новую работу, предлагает билеты на Уимблдон в центральный корт старшему менеджеру другой компании, будет ли это считаться уместным или пропорциональным? Здравый смысл подсказывает, что нет.

Трудно судить о том, что представляет собой щедрый подарок или знак гостеприимства. Например, обязанности старших сотрудников могут потребовать от них посещения или спонсирования мероприятий, на которых проявляют щедрое гостеприимство. То, что может показаться незначительным для старшего менеджера, может быть значительно более ценным для младшего сотрудника. Иногда бывает трудно определить точную стоимость подарка или знака гостеприимства. Есть также межкультурные соображения; подарок стоимостью 20 фунтов стерлингов может считаться малоценным в Великобритании, но может считаться роскошным в некоторых менее развитых странах.

Выберите человека

Для кого подарок? Предоставление подарков или представительских мероприятий определенным лицам, например государственным должностным лицам, часто истолковывается как плата за упрощение формальностей и вызывает подозрения. Однако определения того, что представляет собой государственное должностное лицо, могут различаться. Во многих странах бывает трудно отличить сотрудника государственного предприятия от члена правительства, который также работает в государственной компании.

Иногда для определения подходящего уровня подарков или гостеприимства применяется принцип взаимности, т. е. если я принимаю предложение, могу ли я предложить эквивалентную стоимость взамен? Например: Если мой поставщик предложит мне билеты в театр, смогу ли я ответить взаимностью? Если ответ нет, то это может быть расценено как попытка купить благосклонность и желательно не соглашаться.

Как компании могут поддержать персонал? Многие компании придерживаются подхода абсолютной нетерпимости к дарению и получению подарков и знаков гостеприимства. Однако это не всегда самый практичный подход и может привести к тому, что сотрудники окажутся в неловких ситуациях, когда им придется публично отказаться от подарка или гостеприимства.

Это особенно верно для сотрудников многонациональных компаний, работающих в странах, где дарение подарков является важной культурной традицией и инструментом для построения профессиональных отношений, например, вручение красных конвертов на китайский Новый год. Некоторые компании решили не вводить глобальный общий запрет, а установили местные пределы стоимости подарков и знаков гостеприимства, которые можно дарить или принимать.

В отношении государственных служащих могут быть введены дополнительные правила, например, снижение предела стоимости подарков/приемов гостеприимства или требование от сотрудников получать одобрение руководства независимо от стоимости.

Очистить политику

Сотрудникам необходимо руководство по протоколу компании в отношении дарения или принятия подарков или знаков гостеприимства. Это включает в себя получение одобрения от своего непосредственного руководителя или кого-либо более высокого уровня, запись его в реестре подарков и представительских расходов. Иногда могут потребоваться подарки высокой стоимости, которые нужно пожертвовать на благотворительность или в пользу компании. Подарки высокой стоимости могут быть проданы с аукциона в конце года, например, для сбора средств на благотворительность.

Руководство обычно содержится в этическом кодексе компании или политике в отношении подарков и гостеприимства. В нем будет изложена позиция компании в отношении подарков и представительских расходов, а также изложена передовая практика для сотрудников. Политика в отношении подарков и представительских расходов должна согласовываться со всеми другими аспектами этической программы организации, поощряя высокие стандарты честности и добросовестности при принятии решений и поведении.

Так что не нужно быть Гринчем. Сообщите о своей политике в отношении подарков и знаков гостеприимства сотрудникам и другим лицам, с которыми вы ведете бизнес; поощрять сотрудников учитывать этические последствия, прежде чем дарить и получать подарки; и предложить дополнительную поддержку тем, кто работает в культурах с другими нормами дарения подарков.

Tags

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close